Когда в этом мире маркетологи стали главными авторитетами для денежных мешков, люди возненавидели многое. Ибо если тебе показывают гадость, то почти всегда это насоветовали маркетологи. Они пытаются воздействовать на подсознание человека, заставить его купить, и часть людей реагирует. Другой части эти рекламщики давно как кость в горле. Мощным порывом общество выплюнуло рекламу из интернета, — программисты готовы были без(с)платно работать сотни часов, чтобы сделать известные всем «адблоки«, когда уж совсем достало. Но кое-кто не понял сути. Бесы продолжают беситься, и пытаются вставлять максимум мигающих и дёргающихся картинок в надежде, что на них нажмут, чтобы заработать. А людей это раздражает.
Интересно наблюдать за крупнейшими площадками. Яндекс даже сменил название недавно, ведь уже масса людей говорила про их особую тягу к паразитизму, — они развешали явную и скрытую рекламу везде вокруг строки поиска. У меня тоже в последние годы было сильное желание туда ни разу не ходить, но ходил только из-за наличия почты, которая в своё время выдавалась без(с)платно, когда было ещё интересно. Сейчас же всякие маркет-предложения постоянно летят с этой почты. Они пользуются тем, что у людей мало выбора, и смогли своими хитрыми скриптами обойти адблок. Но рано или поздно люди уже толпой повалят от них, если дальше так будет.
Крупные интернет-игроки вроде и делают более скромную рекламу, не сильно навязчивую, но постоянно пытаются её ухудшить для людей. Т.е. увеличивают раздражающие вещи, но поглядывают за отзывами. Это видно от года к году. И они прикрутили к своей рекламе возможность её закрыть, при этом тоже максимально раздражающе задают кучу вопросов, пока не удовлетворятся.
Если лет этак 10 назад часть компаний и сайтов типа авито делали жутко раздражающую рекламу, а при включении блокировки создавали буквально атаку на компьютер, когда запросы на рекламу блокировались много раз за секунду, то теперь они как бы лучше относятся к людям, но это всего лишь опыт. Это желание уже не грубым ударом, а мягким заставить людей смотреть рекламу. И они давят, давят, а люди привыкают. Похожие вещи касаются соцсетей, и там важна аудитория. В одноклассниках я вообще не могу сидеть, т.к. там настолько жутко много дёргающихся анимаций, что невозможно. В ВК и мессенджеры добавляют эти стикеры. И у меня впечатление, что надо быть дебилом, чтобы это смотреть, как там что-то дёргается 1-2 секунды и повторяется без(с)конечно.
Мелкие же игроки были и есть разные. Именно они делали самую запрещённую рекламу, извращения, самые сильно мигающие вещи. И через них поток идёт по пр0н0-сайтам и подобной лабуде. При этом аудитория у них иногда самая глупая, иногда очень умная. И реклама отличается от самой интеллектуальной к самой вредной.
Казалось бы, и само общество, и рекламщики должны сделать вывод, что это зло. Что народ против, нельзя и всё такое. Но они долбят без перерыва и пытаются взрастить реальных дебилов, которые будут вечно что-то жать по рефлексу. Ведь как всё происходит? Картинка с движущимся изображением привлекает внимание, как они говорят. На самом деле, наши глаза насильно заставляют повернуться в эту сторону, т.к. там много движений (это управляемый рефлекс, так сказать), а потом мы видим, что это очередной банк или иной официальный мошенник. И если человек рассуждает здраво, то он против насилия, он не желает, чтобы его глазами и головой манипулировали. Но остаётся масса стандартных людей, которые либо сами в этой системе завязаны, либо им наплевать, они смотрят всё, что попало, и не хотят анализировать, где их толкают и на что.
Понятно, тут же вываливаются люди, которые говорят о заработке. Как же, яндексу надо жить))). Имеет сверхдоходы, увеличивает их, но вот гугл как-то живёт без рекламы на главной, а куча других бизнесменов тыркает рекламу повсюду, и они все такие бедные, неживые))). Уж я-то лично знаю, что такое оплачивать домены и хостинг, писать без(с)платно статьи около 20 лет, и жить себе прекрасно. И насколько они бедные. Я никогда не попросил даже копейки за свою работу. Подумайте об этом. Интернет — такое место, где можно снять место для сайта за рубль в месяц. Если вы соображаете, то найдёте нужные прекрасные компании, которые предоставляют хостинг и прочее. Ну а самое весёлое — что раздражение от рекламы будет во много раз сильнее, чем доход блогера. Платят за 1000 просмотров, какие-то копейки за клики. Эти маркетологи всех обставили, они просто грабят людей с разных сторон и получают гешефт. Ради единственной выплаты условно в 3 рублика ты раздражаешь людей 1000 раз. А зачастую ещё ведёшь их на вредные сайты, помогаешь кому-то их ограбить и подобное. И такие блогеры мне противны.
Но общество не хочет выступать против. Какой там общество, когда крупные блогеры, и даже очень умные блогеры пляшут под эту дудку и воображают себе, что маркетологи могут посоветовать что-то хорошее. Попробую расшифровать реальную позицию маркетологов. Очень удобно какие-то товары рекламировать через онлайн-видео. И ютуб давно стал такой площадкой. Всунуть туда, сделать ссылку, и часто покупают, особенно если доверяют блогеру.
Итак. Для маркетологов очень важной конструкцией является «призыв к действию». Потому что, якобы, если не сделать призыв, люди и не нажимают что-то, и не покупают, и т.д. Поэтому как призыв купить, так и призыв к подписке — это норма. Но не все говорят, что покупают у нас самые глупые люди, и что как раз умных, которые могут сделать более важные, редкие и дорогие покупки, их всякие призывы — раздражают. Потому что есть ширпотреб, на него завлекают как раз эту массу, и там важен призыв. Эти люди забывчивы, инертны, они могут через 5 минут передумать, но куда-то всегда выкидывают свои деньги; это, так сказать, стиль жизни. И вот их перехватывают одни бизнесмены у других. И отсюда мнение, что надо напомнить, что надо призывать. Т.к. именно эта аудитория, которая любит покупать, которая в отличных эмоциях, нормально реагирует на призывы. Зато другая аудитория иначе характеризуется…
И вот наши умные блогеры начинают для своей уже другой аудитории, к которой не всегда подходит схема «призыв — клик», навязывать эту подписку. Культурные люди не особо обращают внимание. Но всё-таки это начинает раздражать. И уж у меня как раз сильное желание отписаться от тех, именно на кого подписан, когда они начинают постоянно про эту подписку напоминать. В итоге или не хочется ничего, или ты отключаешься от них на время. Но эти умные вроде хозяева каналов почему-то решили, что у них такая тупая аудитория, которая вечно забывает нажать что-то и т.д. И вот им всем надо напомнить, мы же добрые.
Вроде бы все вышли из этого длинного противостояния. Все помнят историю адблока и навязчивости, и к чему это приводит. Вроде бы мозги есть. А не понимают. Ведь простая вещь: если человек хорошо реагирует, подписывается, то у него будут сотни других подписок, и он вас видеть не будет. Если он реагирует плохо, то также он вас смотреть не захочет. Так зачем призываете?
И с точки зрения зрителя — вот мне нужно видеть малое число самых важных каналов. Отлично, я на них подписался. Но какого хрена мне постоянно навязывают подписку другие, если в итоге я буду завален и пропущу самое главное для меня? Вы лучше скажите спасибо, что без подписки кого-то посмотрел. Это одолжение для вас. Но место для главных новостей ограничено, и так будет всегда.
Мне очень противно, когда люди, считающие себя авторитетами, повторяют за стандартными продаванами их приёмы, тупо делают точно также. Никакой чести. Ещё какое-то страстное желание всё распространить, как будто без них мир взорвётся. Каждый недоделанный кандидат наук пишет свои книги, и считает себя покорителем вселенных.
Я считаю, что только на свободной воле можно что-то распространять. А когда кто-то призывает, пользуется авторитетом — он воспитывает собачку Павлова. Они, может быть, и добьются, что пойдёт мощное распространение, но эти люди будут жутко инертны. Их везде надо будет тащить за собой и вызывать у них новые рефлексы. Они зависимы. А обществу, наоборот, нужны свободно мыслящие люди, которыми никто не манипулирует, которые сами берут ответственность и принимают решения. И какое решение будет принимать тот, кого вечно натаскивают — подпишись, нажми это и то? Потребитель должен быть манипулируем. Но сегодня крупные блогеры перепутали, они пытаются из своей аудитории сделать таких же потребителей, а не свободных человеков. И выдают им кучу кнопочек для нажимания в качестве задания. А дальше этим людям думать не надо. Они уже привыкли действовать на основе манипуляции, они уже давно не свободны. И всё, конец обществу рисуют сами типа лидеры. Хотя, это явно не конец. Для людей выход прост — жить в реальности, выйти из виртуала. Делать дела, строить дома, строить поместья и новые сёла. Действовать самостоятельно, пока других, как собачек, таскают.
Другая сторона явления: мы же всегда в старые времена собирали ополчение, призывали поддержать лидеров, т.е. тоже пользовались авторитетом. Но сегодня ситуация иная: сначала пришли маркетологи и объяснили продаванам, как им больше продать. Потом почему-то сильные и вроде как независимые блогеры решили, что им надо делать точно также, как и продаванам. Так вот, одно дело призывать по-простому, по-старому, и другое — делать под копирку, что насоветовали маркетологи. А сегодня, видно, у блогеров мозги кончились. Раз они тут и там ищут советов, сами не способны догадаться, что делать. Поэтому они тут же хватаются за советы продажников, хотя это враги. Смешно, но факт. Они борются с банкирами, а методы борьбы применяют те же, что у банкиров — маркетинговые… Подпишись))) По идее, идеальный сайт как раз — где нет никакой привязки к почте и имени, где за тобой не следят. А для чего делаются подписки? Для высылки рекламных предложений, для перепродажи ваших данных. Вон сейчас классное окно увидел на али-экспресс: вы согласны, что отдаёте свои данные этому магазину и всем, кому он пожелает их отдать ещё. Т.е. али перешлёт данные банкирам, они будут вам потом названивать. И этот магазин делает это насильно. Т.е. не подписать это предложение нельзя. Не нажать на кнопочку «прекрасно». Только очень редкие сайты позволяют отказаться от сбора данных в куки и прочих.
Тем не менее, люди всё это пропустили. Схавали, как говорят. Сначала была редко мигающая картинка. Они проглотили. Потом сильнее, ещё. А теперь обрабатывают ваших детей через тик-токи. Всё это гэ надо было с самого начала не пропускать вообще. Сегодня всё дошло до микро-видео, которое постоянно крутят работяги, дети, все. В раздевалке уже не посидишь спокойно, в автобусе, вокруг толпа дебилов. Ведь рекламщики прошли эволюцию, как вас всех заставить им подчиняться. Блогеры помогают. А будет только хуже.